|
Экологическое просвещение
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002
N 7-ФЗ
Статья 74.
Экологическое просвещение
1. В
целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания
бережного отношения к природе, рационального использования природных
ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством
распространения экологических знаний об экологической безопасности,
информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных
ресурсов.
2. Экологическое
просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве
в области охраны окружающей среды и законодательстве в области
экологической безопасности, осуществляется органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, средствами массовой информации, а также
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными
учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими
лицами.
Природа – это богатейшая
кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и
речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/
В детском саду
педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях
бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых
маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний
наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально,
как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша
морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться,
присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство
привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте,
любовь к Отечеству.
Основные
цели и задачи экологического воспитания
-
Формирование у
детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным
ресурсам.
-
Повышение
интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной
деятельности.
-
Формирование
среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической
обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с
охраной окружающей среды вопросов и проблем.
-
Повышение
активности и эффективности общественных работ по охране окружающей
среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся
возможной угрозой экологии.
Во
всех группах ДОУ для развития экологических представлений созданы центры
активности — «Природные уголки» и «Центр экспериментирования», в которых
имеется достаточное количество оборудования, занимательного материала. А так
же в методическом кабинете имеются:
— карточки «Детям о природе»;
— наглядные пособия по экологии.
С целью
повышения эффективности педагогического процесса по экологическому
воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия с
воспитанниками, педагогами и родителями.
Наверх
|